Бюджетное управление в строительной компании

Система представляет собой эффективный механизм планирования, управления и контроля за движением денежных средств компании, основанном на систематическом прогнозировании будущих денежных потоков, с учетом фактически выполненных и планируемых к выполнению строительно-монтажных работ.


Система позволяет:

  • Управлять денежными потоками строительной Компании, своевременно предупреждать кассовые разрывы и длительный дефицит/профицит денежных средств
  • Обладать актуальной информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах, кассах, депозитах и т.д.
  • Оптимально использовать резервные источники денежных средств (овердрафт, ценные бумаги, валютные счета)
  • Корректировать последующие этапы деятельности на основе анализа фактического выполнения СМР
  • Прогнозировать размера налоговых отчислений по результатам деятельности и платежей по ним
  • Контролировать направления и объемы расходования денежных средств (в т.ч. в территориально удаленных филиалах)
  • Моделировать последствия влияния возможных управленческих решений на состояние денежных потоков компании

Система содержит блок бюджетирования проектов, специфичный для строительного бизнеса, который дополнительно позволяет:

  1. Формировать бюджет на весь срок реализации строительного проекта с разбивкой по годам, по месяцам
  2. Ежемесячно корректировать бюджет на оставшуюся к выполнению часть проекта (уточненный бюджет) с учетом влияния следующих факторов:
    • Отклонений фактически выполненных СМР за прошедший месяц по срокам, объему и стоимости от плановых графиков и смет;
    • Заключения новых (расторжения старых) договоров, изменения условий хозяйствования и т.п.

Система настраивается на поддержку следующих бизнес-процессов:

  1. Разработка бюджетов от формирования заявки на потребность до расчета суммы платежа.Включает бюджеты:
    • Бюджеты выполнения и оплаты (в т.ч. авансирования, зачета авансов) СМР по проекту
    • Бюджеты оплаты за поставки материалов, взаимозачетов
    • Бюджеты расчетов по оплате труда персонала
    • Бюджеты по административно-хозяйственной деятельности
    • Налоговый бюджет
    • Бюджеты финансовой деятельности (привлечение займов, кредитов)
    • Бюджеты инвестиционной деятельности
    • Агрергированные бюджеты Центра и филиалов
    • Консолидированные бюджеты БДДС, БДР, балансный лист
  2. Утверждение бюджетов, в т.ч.:
    • Возможность электронного согласования и утверждения бюджетов всех уровней иерархии (холдинг – центр – филиал - подразделение)
  3. Исполнение бюджетов, в т.ч.:
    • Формирование и учет заявок на платеж
    • Контроль соответствия заявки текущим остаткам по статьям бюджета
    • Возможность электронного согласования и утверждения заявок
  4. Учет результатов исполнения бюджетов, в т.ч.:
    • Учет фактического исполнения всех видов бюджетов (доходы/расходы, поступления/выплаты)
    • Использование в учете как бухгалтерских документов, так и данных, неподтвержденных документально, с присвоением входящему документу статуса «проект», «подписан», «управленческий» и т.д.
  5. Ежемесячная актуализация бюджетов на оставшийся период до конца года либо период до окончания строительного проекта с использованием настраиваемых алгоритмов. Примеры алгоритмов:
    • Перенос отклонений по фактическому выполнению СМР, закупкам на следующий месяц
    • Равномерное распределение отклонений по выполнению СМР на всю оставшуюся к выполнению часть проекта
    • Планирование расходов/платежей по закупкам, административно-хозяйственной деятельности, ФОТ, исходя из
      - фактического среднемесячного объема
      - сформировавшегося тренда
      - с использованием коэффициентов и др.