Бюджетное управление в строительной компании
Система представляет собой эффективный механизм планирования, управления и контроля за движением денежных средств компании, основанном на систематическом прогнозировании будущих денежных потоков, с учетом фактически выполненных и планируемых к выполнению строительно-монтажных работ.
Система позволяет:
- Управлять денежными потоками строительной Компании, своевременно предупреждать кассовые разрывы и длительный дефицит/профицит денежных средств
- Обладать актуальной информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах, кассах, депозитах и т.д.
- Оптимально использовать резервные источники денежных средств (овердрафт, ценные бумаги, валютные счета)
- Корректировать последующие этапы деятельности на основе анализа фактического выполнения СМР
- Прогнозировать размера налоговых отчислений по результатам деятельности и платежей по ним
- Контролировать направления и объемы расходования денежных средств (в т.ч. в территориально удаленных филиалах)
- Моделировать последствия влияния возможных управленческих решений на состояние денежных потоков компании
Система содержит блок бюджетирования проектов, специфичный для строительного бизнеса, который дополнительно позволяет:
- Формировать бюджет на весь срок реализации строительного проекта с разбивкой по годам, по месяцам
- Ежемесячно корректировать бюджет на оставшуюся к выполнению часть проекта (уточненный бюджет) с учетом влияния следующих факторов:
- Отклонений фактически выполненных СМР за прошедший месяц по срокам, объему и стоимости от плановых графиков и смет;
- Заключения новых (расторжения старых) договоров, изменения условий хозяйствования и т.п.
Система настраивается на поддержку следующих бизнес-процессов:
- Разработка бюджетов от формирования заявки на потребность до расчета суммы платежа.Включает бюджеты:
- Бюджеты выполнения и оплаты (в т.ч. авансирования, зачета авансов) СМР по проекту
- Бюджеты оплаты за поставки материалов, взаимозачетов
- Бюджеты расчетов по оплате труда персонала
- Бюджеты по административно-хозяйственной деятельности
- Налоговый бюджет
- Бюджеты финансовой деятельности (привлечение займов, кредитов)
- Бюджеты инвестиционной деятельности
- Агрергированные бюджеты Центра и филиалов
- Консолидированные бюджеты БДДС, БДР, балансный лист
- Утверждение бюджетов, в т.ч.:
- Возможность электронного согласования и утверждения бюджетов всех уровней иерархии (холдинг – центр – филиал - подразделение)
- Исполнение бюджетов, в т.ч.:
- Формирование и учет заявок на платеж
- Контроль соответствия заявки текущим остаткам по статьям бюджета
- Возможность электронного согласования и утверждения заявок
- Учет результатов исполнения бюджетов, в т.ч.:
- Учет фактического исполнения всех видов бюджетов (доходы/расходы, поступления/выплаты)
- Использование в учете как бухгалтерских документов, так и данных, неподтвержденных документально, с присвоением входящему документу статуса «проект», «подписан», «управленческий» и т.д.
- Ежемесячная актуализация бюджетов на оставшийся период до конца года либо период до окончания строительного проекта с использованием настраиваемых алгоритмов. Примеры алгоритмов:
- Перенос отклонений по фактическому выполнению СМР, закупкам на следующий месяц
- Равномерное распределение отклонений по выполнению СМР на всю оставшуюся к выполнению часть проекта
- Планирование расходов/платежей по закупкам, административно-хозяйственной деятельности, ФОТ, исходя из
- фактического среднемесячного объема
- сформировавшегося тренда
- с использованием коэффициентов и др.