Бюджетирование – мощное средство повышения управляемости компании, которое позволяет «оцифровать» цели бизнеса, организовать персонал компании на их достижение и контролировать успешность продвижения по намеченному пути.
В мастер-классе рассматриваются преимущества успешного бюджетного управления предприятием, современные методики разработки, контроля и анализа исполнения бюджетов. Подробно обсуждаются функции различных подразделений компании в этих процессах и их ответственность за исполнение утвержденных планов. Ключевое место в программе мастер-класса занимают техника и технология составления отдельных функциональных бюджетов, а также их консолидации в бюджеты верхнего уровня.
Особенность мастер-класса:
Разумное сочетание только необходимой теории и обширного практического материала. В программу включено большое количество бизнес-кейсов, работа над которыми позволит участникам лучше освоить обсуждаемые методики, а практические примеры из опыта автора и ведущего мастер-класса проиллюстрируют реальные возможности применения бюджетного управления на отечественных предприятиях.
Во время занятий участникам предоставится возможность в двух 5-часовых бизнес-играх закрепить все полученные в мастер-классе знания и отработать на практике навыки бюджетирования. В одной из них участники мастер-класса под руководством ведущего полностью спроектируют бюджетную модель компании: от ключевых индикаторов деятельности до ключевых отчетов их достижения; в другой - самостоятельно шаг за шагом пройдут весь путь разработки бюджета, начиная от сбора исходных данных и формирования отдельных функциональных бюджетов подразделений до создания генерального бюджета компании.
Мастер-класс адресован
руководителям и специалистам финансово-экономических подразделений, а также нефинансовым менеджерам с базовым уровнем финансовых знаний. Непосвященным он поможет раскрыть «секреты» бюджетирования, а посвященным – расширить горизонт своих знаний.
Продолжительность мастер-класса:
24 академ. час.
Автор и ведущий мастер-класса:
Сафаров Александр Владимирович канд. эк. наук, проф. ИБДА АНХ при Правительстве РФ, член-академик FEI (США), член IMA (США), эксVIP-член АБиАС (СНГ), Обладатель Диплома «Победитель в номинации «Инновации в управлении бизнесом», Обладатель сертификата «Лучший бизнес-тренер года».
С 2005г. - генеральный директор консалтинговой компании IntelCont, ранее занимал руководящие должности в финансово-экономических блоках известных российских компаний и холдинговых структур.
Имеет богатую успешную практику внедрения и применения корпоративных систем планирования, учета, контроля, анализа и мотивации; реформирования и реструктуризации моделей управления бизнесом; создания с «нуля» финансово-экономических департаментов холдинговых структур.
Первая из разработанных А. Сафаровым систем бюджетирования и управленческого учета [2000г.] признана «пионерской» в России и оценена экспертами американской консалтинговой компании Arthur ANDERSEN как соответствующая лучшему мировому опыту. Внедренные в последующем периоде под его руководством системы контроллинга являются, пожалуй, наиболее успешными в отечественном бизнесе XXI века. Результаты этих проектов широко освещены в ведущих деловых изданиях России, докладывались на международных практических конференциях и получили высокую оценку экспертов.
Постоянный ведущий авторского цикла лекций на бизнес-форумах, проводимых под эгидой Business to Business Production Group Conventions. Принимает участие в заседаниях Экспертно-консультативного совета по управленческому учету при Минэкономразвития.
Дает мастер-классы и консультирует топ-менеджеров компаний и владельцев бизнеса. По приглашениям ведущих бизнес-школ работает на программах executive-MBA. Выступает с докладами на международных конференциях. Публикует статьи о контроллинге и системах управления в передовых изданиях России.
Содержание мастер-класса:
Тема 1 | В чем заключаются особенности бюджетного управления |
---|---|
Ключевые вопросы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
Тема 2 | Бюджетные структуры и технологии разработки. Какие бюджеты нужны Вашей компании? |
Ключевые вопросы
Бизнес-кейсы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
Тема 3 | Бюджетирование с учетом реалий: optimist VS pessimist |
Ключевые вопросы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
Тема 4 | Разработка бюджетов. Как организовать процесс планирования или кто за что в ответе? |
Ключевые вопросы
Бизнес-кейсы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
Тема 5 | Какие форматы бюджетов сегодня применяют и как преуспеть в предоставлении управленческой отчетности? |
Ключевые вопросы
Бизнес-кейсы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
Тема 6 | Как контролировать и анализировать исполнение бюджетов |
Ключевые вопросы
Бизнес-кейсы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
Бизнес-игра 1 | «Интеграция бюджетной модели в систему бизнес-управления. Step by step». Полное четырехчасовое погружение в жизнь реальной компании |
Основные этапы игры
|
|
Бизнес-игра 2 | «Пошаговая разработка Мастер-бюджета». Сквозная шестичасовая бизнес-игра |
Основные этапы игры
|