Цель и особенности мастер-класса:
Передача аудитории мастер-класса знаний и опыта автора курса - создателя наиболее успешных систем контроллинга в торговых компаниях России.
Первая из разработанных и внедренных автором систем бюджетирования и управленческого учета, признана «пионерской» в российском ритейле и оценена в 2001г. экспертами американской консалтинговой компании Arthur ANDERSEN как соответствующая по своей концептуальной направленности лучшему мировому опыту. Эта система выдержала испытание временем и, как показывает сравнительный анализ, до сих пор остается одной из самых успешных в отечественном сетевом бизнесе.
В мастер-классе обобщена теория и десятилетний практический опыт создания и применения систем контроллинга не только в ритейле, но и в дистрибуции: от холдинговых структур операторов розничных сетей до отдельных предприятий оптово-розничной торговли.
Мастер-класс адаптирован с учетом особенностей текущего состояния экономики отрасли и происходящих изменений.
Целевая аудитория:
Директора, финансовые топ-менеджеры, руководители и специалисты финансово-экономических подразделений розничных сетей. Мастер-класс также будет полезен представителям предприятий оптовой торговли.
Результаты участия в мастер-классе
По завершению мастер-класса Вы найдете ответы на многие интересующие Вас вопросы, в т.ч.:
- Как создать единую бюджетно-учетную систему сети и обеспечить прозрачность бизнес-единиц?
- Как построить корпоративную структуру центров ответственности торгового оператора?
- Как правильно оценивать эффективность центра ответственности и менеджера, который им руководит?
- В чем состоят особенности бюджетного управления сетью и как избежать превращения бюджетов в удавку на «шее» Вашего бизнеса?
- Как создать конструктивную систему контроля и заставить ее работать? Как управлять затратами и обеспечивать ликвидность?
- Какие проблемы возникают в практике управления рабочим капиталом сети?
- Как включить поставщика в цепочку создания ценности?
- Какими должны быть организационная структура, функции, подчиненность и взаимодействие финансово-экономических подразделений центрального офиса торгового оператора?
Продолжительность:
16 академ. часов
Автор и ведущий мастер-класса:
Сафаров Александр Владимирович – канд. эк. наук; профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ; член Institute of Management Accountants (США); VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000гг.; генеральный директор консалтинговой Группы IntelCont; экс-главный контроллер Торгового Дома «Копейка» (2000-2003гг.).
Эксперт по разработке и внедрению систем бюджетирования и управленческого учета в ритейле, созданию с «нуля» контроллинговых и финансовых департаментов холдинговых структур.
Автор статей и публикаций в передовых специализированных изданиях России, автор и ведущий мастер-классов и консультационных семинаров для топ-менеджеров компаний и владельцев бизнеса. Постоянный ведущий авторского цикла лекций на бизнес-форумах, проводимых под эгидой Business to Business Production Group Conventions.
Принимает участие в заседаниях Экспертно-консультативного совета по управленческому учету при Минэкономразвития РФ. Преподает авторские курсы по контроллингу и корпоративным финансам по программам executive-MBA в ММВШБ «Мирбис» и в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
Содержание мастер-класса:
Тема 1 | Контроллинг в современной ситуации. Информация, создающая ценность |
---|---|
Ключевые вопросы
|
|
Тема 2 | Как создать единую бюджетно-учетную систему сети и обеспечить прозрачность бизнес-единиц |
Ключевые вопросы
Бизнес-кейсы
|
|
Тема 3 | Как правильно построить корпоративную структуру центров ответственности торгового оператора |
Ключевые вопросы
Бизнес-кейсы
|
|
Тема 4 | Как оценивать эффективность центра ответственности и менеджера, который им управляет |
Ключевые вопросы
Бизнес-кейсы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
Тема 5 | Особенности бюджетного управления торговой сетью |
Ключевые вопросы
Бизнес-кейсы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
Тема 6 | Как создать эффективную систему контроля и заставить ее работать |
Ключевые вопросы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
Тема 7 | Причины «провальных» внедрений моделей мотивации. Как мотивировать менеджмент сети на достижение целей бизнеса |
Ключевые вопросы
|
|
Тема 8 | Какими должны быть функции, организационная структура и взаимодействие финансово-экономического подразделения управляющей компании сети и других предприятий холдинга |
Ключевые вопросы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
Тема 9 | Ликвидность VS рентабельность: воспоминания о будущем |
Ключевые вопросы
Бизнес-кейсы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
Тема 10 | Сети и их поставщики: цепочка создания ценности или борьба до изнеможения? Взгляд сквозь призму кризиса ликвидности |
Ключевые вопросы
Бизнес-практика на реальных примерах
|