От классики к альтернативе
Представьте - Вы бредете по джунглям. С собой у Вас прибор, который может по введенной в него информации выдавать любые запрошенные Вами показатели. Например, направление движения до выбранного Вами места, расстояние до него по выбранному Вами маршруту, какие из перечисленных Вами препятствий, возникнут в пути и т.д.
Но он никогда не сможет определить куда идти, не зная Ваших целей, предложить альтернативный маршрут, не зная Ваших возможностей и предпочтений. Например, не сможет решить - пересекать водную преграду навстречу крокодилам, либо обойти ее, рискуя столкнуться с гепардом, в случае, если в прибор заранее не заложена информация о том, кому из этих двух хищников Вам приятнее достаться на ужин и вообще, умеете ли Вы плавать? Если же идти вброд, то только Вам решать, что важнее запросить у прибора – температуру воды, силу течения или наличие в составе воды минералов. Да и какие из этих показателей актуальны, если в воде полно крокодилов? Может важнее узнать, закончился ли у них период спаривания?
Теперь представьте, что система контроллинга – это тот самый прибор. Какие показатели она Вам выдает? Достаточно ли их или слишком много? Насколько они полезны? На какие поступки подталкивают они Вас и других менеджеров? Задумайтесь… не бродим ли мы по комнате кривых зеркал?
Цель мастер-класса:
освободить систему контроллинга от «мусора» и настроить ее на выдачу индикаторов, которые действительно помогут нам на пути к целям компании добиться наибольшего при наименьшем расходе ресурса, не упустив при этом любых подвернувшихся под руку благоприятных возможностей.
Для этого мы обсудим 5 вопросов:
- Какие индикаторы известны сегодняшней бизнес-практике?
- Каковы их преимущества и недостатки?
- Когда какие индикаторы предпочтительнее?
- Как создать систему необходимых индикаторов?
- Как применять индикаторы и достигать успеха?
Особенность мастер-класса:
Все обсуждаемые вопросы иллюстрируются практическими примерами или сопровождаются разбором кейсов из реального бизнеса.
Вторая половина встречи для получения практических навыков организована в формате интерактивной деловой игры. На это время каждый из участников наденет «шкуру» консультанта и поможет «предприятию-заказчику» решить ряд сложных и увлекательных задач. На выбор несколько бизнес-ситуаций, из них ни одной придуманной. Только реальные случаи из жизни компаний, работающих на отечественном рынке. Все эти компании хорошо известны, но не называются из соображений деловой этики.
Мастер-класс адресован
специалистам финансово-экономических и контроллинговых подразделений, а также нефинансовым топ-менеджерам с достаточным уровнем финансовых знаний.
Продолжительность мастер-класса:
8 академ. час.
Автор и ведущий мастер-класса:
Александр Сафаров - к.э.н., VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000г; член IMA (США), профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ. С 2005г. - генеральный директор консалтинговой компании IntelCont, ранее занимал руководящие должности в финансово-экономических блоках известных российских компаний и холдинговых структур.
Практик внедрения и применения систем контроллинга в российских компаниях. Постоянный ведущий авторского цикла лекций на бизнес-форумах, проводимых под эгидой Business to Business Production Group Conventions. Выступает с докладами на международных конференциях. Принимает участие в заседаниях Экспертно-консультативного совета по управленческому учету при Минэкономразвития. Сотрудничает с ведущими бизнес-школами России (ММВБШ «Мирбис», АНХ при Правительстве РФ), работая по своим авторским программам с группами executive-MBA.. Дает мастер-классы и консультирует топ-менеджеров компаний и владельцев бизнеса.
Содержание мастер-класса:
тема 1 | Финансовые измерители. Классика |
---|---|
Ключевые вопросы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
тема 2 | VBM - технологии. Новое |
Ключевые вопросы
Бизнес-кейсы
|
|
тема 3 | CPI. Альтернатива |
Ключевые вопросы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
Практикум | Деловая игра. Интерактив |
Закрепление полученных знаний и отработка практических навыков в бизнес-ситуациях на выбор:
|