KPI в контроллинге: сегодня и после кризиса NEW!
От классики к альтернативе


    

Представьте - Вы бредете по джунглям. С собой у Вас прибор, который может по введенной в него информации выдавать любые запрошенные Вами показатели. Например, направление движения до выбранного Вами места, расстояние до него по выбранному Вами маршруту, какие из перечисленных Вами препятствий, возникнут в пути и т.д.

Но он никогда не сможет определить куда идти, не зная Ваших целей, предложить альтернативный маршрут, не зная Ваших возможностей и предпочтений. Например, не сможет решить - пересекать водную преграду навстречу крокодилам, либо обойти ее, рискуя столкнуться с гепардом, в случае, если в прибор заранее не заложена информация о том, кому из этих двух хищников Вам приятнее достаться на ужин и вообще, умеете ли Вы плавать? Если же идти вброд, то только Вам решать, что важнее запросить у прибора – температуру воды, силу течения или наличие в составе воды минералов. Да и какие из этих показателей актуальны, если в воде полно крокодилов? Может важнее узнать, закончился ли у них период спаривания?

Теперь представьте, что система контроллинга – это тот самый прибор. Какие показатели она Вам выдает? Достаточно ли их или слишком много? Насколько они полезны? На какие поступки подталкивают они Вас и других менеджеров? Задумайтесь… не бродим ли мы по комнате кривых зеркал?


Цель мастер-класса:

освободить систему контроллинга от «мусора» и настроить ее на выдачу индикаторов, которые действительно помогут нам на пути к целям компании добиться наибольшего при наименьшем расходе ресурса, не упустив при этом любых подвернувшихся под руку благоприятных возможностей.


Для этого мы обсудим 5 вопросов:

  • Какие индикаторы известны сегодняшней бизнес-практике?
  • Каковы их преимущества и недостатки?
  • Когда какие индикаторы предпочтительнее?
  • Как создать систему необходимых индикаторов?
  • Как применять индикаторы и достигать успеха?

Особенность мастер-класса:

Все обсуждаемые вопросы иллюстрируются практическими примерами или сопровождаются разбором кейсов из реального бизнеса.

Вторая половина встречи для получения практических навыков организована в формате интерактивной деловой игры. На это время каждый из участников наденет «шкуру» консультанта и поможет «предприятию-заказчику» решить ряд сложных и увлекательных задач. На выбор несколько бизнес-ситуаций, из них ни одной придуманной. Только реальные случаи из жизни компаний, работающих на отечественном рынке. Все эти компании хорошо известны, но не называются из соображений деловой этики.


Мастер-класс адресован

специалистам финансово-экономических и контроллинговых подразделений, а также нефинансовым топ-менеджерам с достаточным уровнем финансовых знаний.


Продолжительность мастер-класса:

8 академ. час.


Автор и ведущий мастер-класса:

Александр Сафаров - к.э.н., VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000г; член IMA (США), профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ. С 2005г. - генеральный директор консалтинговой компании IntelCont, ранее занимал руководящие должности в финансово-экономических блоках известных российских компаний и холдинговых структур.

Практик внедрения и применения систем контроллинга в российских компаниях. Постоянный ведущий авторского цикла лекций на бизнес-форумах, проводимых под эгидой Business to Business Production Group Conventions. Выступает с докладами на международных конференциях. Принимает участие в заседаниях Экспертно-консультативного совета по управленческому учету при Минэкономразвития. Сотрудничает с ведущими бизнес-школами России (ММВБШ «Мирбис», АНХ при Правительстве РФ), работая по своим авторским программам с группами executive-MBA.. Дает мастер-классы и консультирует топ-менеджеров компаний и владельцев бизнеса.


Содержание мастер-класса:

тема 1 Финансовые измерители. Классика

Ключевые вопросы

  • Все известные финансовые измерители деятельности. Плюсы и минусы: анализ в деталях
  • Область применения. На какие показатели следует обращать внимание на различных стадиях развития бизнеса и почему
  • Особенности и преимущества нефинансовых показателей
  • Развернутые рекомендации по применению

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Ценообразование на экономической основе
  • Корректировка стратегии по индикаторам эффективности капитала
  • Управление запасами сквозь призму рентабельности активов
  • Оценка выгодности поставщика по остаточной прибыли
  • Выбор модели финансирования проекта на основе RI
тема 2 VBM - технологии. Новое

Ключевые вопросы

  • Почему сегодня создание стоимости должно стать целью корпоративного управления?
  • Создание стоимости и максимизация богатства акционеров: что объединяет и разъединяет эти процессы?
  • Как оценивать деятельность менеджмента в контексте создания стоимости и максимизации богатства собственников?
  • Какие испытания предстоит преодолеть компании при реализации концепции value-based management?
  • Пошаговая инструкция команде проекта внедрения VBM

Бизнес-кейсы

  • RONA. Какое инвестиционное решение принять?
тема 3 CPI. Альтернатива

Ключевые вопросы

  • Концепция «Трех C». К чему приводит поздняя реакция и устаревшая приборная панель. Примеры выхода из кризиса
  • Недостатки и парадоксы традиционных систем измерения
  • Современная архитектура индикаторов деятельности
  • Ориентир на перспективу, фокус на критические факторы успеха. Как выбрать нужные индикаторы и отбросить «мусор»?
  • Каскадирование измерителей. Как будет работать каскад без воды и где рубильник?
  • Ахиллесова пята создателей CPI. Сандалии не помогут. Поможет тот, кто нам мешает
  • Важнейшие элементы системы, ключевые шаги разработки и внедрения. Как достичь успеха

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Падение с пьедестала
  • Process Excellence Forever
Практикум Деловая игра. Интерактив

Закрепление полученных знаний и отработка практических навыков в бизнес-ситуациях на выбор:

  • Индикаторы деятельности для сборщиков просроченной задолженности
  • Сейлоры и маркетологи: когда в товарищах согласья нет
  • Отдел продаж и отдел закупок - вместе или врозь
  • KPI для региональных филиалов