Трансфертные цены и псевдо-ответственность подразделений NEW!


    

В управлении бизнесом трансфертные цены – эффективное и грозное оружие, успех применения которого неоднозначен и зависит не только от знаний об его устройстве, но также от точной настройки и правильного прицела. В противном случае вместо пользы одни разочарования. Это то же самое, что стрелять из ружья со спиленной мушкой – если во что и попадешь, то только не в цель. Собрать бы вместе всех случайных жертв этих ценовых перестрелок – задумаешься, стоит ли вообще применять трансфертные цены?

Однако, вопрос этот скорее риторический. Особенно для сложноитнегрированных холдингов или компаний, где большинство центров ответственности предлагает результаты своего труда не рынку, а смежным бизнес-единицам. Здесь без трансфертных цен не обойтись. Тем не менее, эта область знаний недостаточно изучена и, как правило, скудно подкреплена примерами из практики.


Цель мастер-класа:

закрыть пробелы в знаниях, высветить область трансфертного ценообразования и сфокусировать внимание на наиболее критичных факторах его применения в процессах контроллинга работы предприятий.


Особенность мастер-класса:

  • фокус на методических основах трансфертного ценообразования с акцентом на современные тенденции
  • подкрепление всех выводов реальными примерами из бизнеса
  • практичность: 75% времени отведено закреплению навыков разработки и применения трансфертных цен в процессе решения кейсов и разбора бизнес-ситуаций из жизни реальных российских предприятий. Большинство этих компаний хорошо известны, но не называются из соображений деловой этики.

Мастер-класс адресован

специалистам финансово-экономических и контроллинговых подразделений, а также нефинансовым топ-менеджерам и владельцам компаний и холдинговых структур.


Продолжительность мастер-класса:

8 академ. час.


Автор и ведущий мастер-класса:

Александр Сафаров – к.э.н., VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000г; член IMA (США), профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ. С 2005г. - генеральный директор консалтинговой компании IntelCont, ранее занимал руководящие должности в финансово-экономических блоках известных российских компаний и холдинговых структур.

Практик внедрения и применения систем контроллинга в российских компаниях. Постоянный ведущий авторского цикла лекций на бизнес-форумах, проводимых под эгидой Business to Business Production Group Conventions. Выступает с докладами на международных конференциях. Принимает участие в заседаниях Экспертно-консультативного совета по управленческому учету при Минэкономразвития. Сотрудничает с ведущими бизнес-школами России (ММВБШ «Мирбис», АНХ при Правительстве РФ), работая по своим авторским программам с группами executive-MBA. Дает мастер-классы и консультирует топ-менеджеров компаний и владельцев бизнеса.


Содержание мастер-класса:

Теоретикум Как организовать псевдо - центры ответственности и настроить трансфертное ценообразование

Ключевые вопросы

  • Цели трансфертного ценообразования и ограничения по их достижению. Как не попасть в ловушку
  • Трансферт, промежуточный и готовый продукт, чистый маржинальный доход и другое. Базовые подходы к построению трансфертных цен
  • Четыре традиционные модели трансфертного ценообразования плюс модифицированная цена на рыночной основе. Преимущества и недостатки, рекомендации по применению
  • Последствия пошаговой «накрутки» прибыли, излишней скурпулезности в учете и других ошибочных решений
  • Конфликт интересов при использовании традиционных методов трансфертного ценообразования и поиск выхода. Современные модификации
Практикум Опыт трансфертного ценообразования в России: бизнес-кейсы и бизнес-практика на реальных примерах

Бизнес-кейсы

  • Трансферт и «кривая» оценка деятельности звеньев производственно-торговой цепочки (архив, №19)
  • Неоптимальная загрузка мощностей, противодействие вместо взаимодействия (архив, №16)
  • Попытка использовать трансфертные цены для сокрытия неэффективности производства папка (архив, №28)
  • Нежелание продавать свои услуги подразделению – смежнику (архив, №24)
  • Препятствия на пути внутрихолдинговой интеграции (архив, №20)
  • Конфликт центров ответственности: «помирить нельзя расформировать» (архив, №36)
  • Перекидывание мяча вместо обслуживания клиента (архив, №31)

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Трансфертные войны комбинатов холдинга вместо борьбы за урожай (архив, №17)
  • Бесполезность трансфертных цен в неадекватных условиях хозяйствования (архив, №72)
  • Модель «затраты плюс» в действии (архив, №РП)
  • Трансфертный капкан (архив, №18)