CVP–анализ в практике управленческого учета: как сделать решение менеджера более эффективным


    



  • Детальное многомерное рассмотрение одного из ключевых аналитических инструментов из арсенала современного руководителя
  • Тема раскрывается с привлечением примеров из практики
  • Решение практических задач под руководством ведущего
  • Ответы на вопросы, практические рекомендации

Цель и особенности мастер-класса:

Звучное словосочетание «точка безубыточности» в угоду моде обыгрывается сегодня едва ли не на каждом семинаре для финансовых управленцев. При этом, как правило, не раскрываются условия, ограничивающие применение маржинального аналитического инструментария, не акцентируются заложенные в его основу допущения. Как следствие – ошибочные результаты некорректно выполненного анализа приводят к ущербным управленческим решениям, упущенной выгоде, снижению прибыльности бизнеса.

Цель мастер-класса – ознакомить специалистов-практиков с реальными возможностями методики CVP-анализа («затраты – объем производства – прибыль») при принятии управленческих решений, нацеленных на конкретный результат. Слушатели получат исчерпывающую информацию не только о том, как применять на практике CVP-анализ, но и как применять его правильно.


Целевая аудитория:

Руководители и специалисты финансово-экономических подразделений, главные бухгалтера, коммерческие директора компаний.


После участие в мастер-классе, Вы сможете аргументированно обосновывать:

  • Стоит ли снизить цену продаж, чтобы продать больше единиц продукции?
  • Что выгоднее: платить продавцам комиссионные или твердую зарплату?
  • Сколько придется продать товара для покрытия стоимости его рекламы?
  • Стоит ли прекращать производство или открывать новое?
  • Принятие других управленческих решений (см. последнюю тему семинара)

Продолжительность:

8 академ. часов


Автор и ведущий мастер-класса:

Сафаров Александр Владимирович – к.э.н., член Institute of Management Accountants (США); VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000гг.; генеральный директор консалтинговой Группы IntelCont; ранее занимал руководящие должности в финансово-экономических блоках известных российских компаний и холдинговых структур.

Сафаров А.В. является победителем I Всероссийского конкурса на звание “Лучший бухгалтер России”, обладает знаниями стандартов США по управленческому учету (SMA USA), а также МСФО (IAS) и GAAP USA, автор статей и публикаций в ведущих специализированных изданиях России. Дает мастер-классы, преподает авторские курсы по контроллингу и корпоративным финансам соискателям диплома МBA.


Содержание мастер-класса:

Тема 1 Классификация затрат для CVP-анализа

Ключевые вопросы

  • Целевые классификации затрат: назначение и отличительные особенности
  • Методы расчета себестоимости и их влияние на результат
  • В чем заключается базовое различие между директ- и верибл-костинг
Тема 2 CVP-зависимость

Ключевые вопросы

  • Условное постоянство вмененных затрат
  • Так ли изменчивы переменные издержки
  • Две точки безубыточности в экономической модели CVP
  • В чем заключается эффект масштаба
  • Бухгалтерская модель CVP и приемлемый уровень активности
  • Поведение CVP-зависимости в долгосрочной перспективе
Тема 3 CVP-анализ

Ключевые вопросы

  • График безубыточности и маржинальной прибыли: два взгляда на одну проблему
  • Почему предпочитают график прибыли и объема производства
  • Маржа безопасности
  • Эффект структурных сдвигов
  • Влияние налога на прибыль
  • Допущения, принимаемые при CVP-анализе
Тема 4 Определение функции затрат

Ключевые вопросы

  • Обзор альтернативных методов оценивания издержек
  • В какой последовательности разрабатывать функцию затрат
  • Что необходимо для корректной оценки
Тема 5 Оценка финансовых последствий управленческих решений

Ключевые вопросы

  • Использование критерия релевантности в экономических расчетах
  • Как избежать ошибок в следующих ситуациях: определение цены спецзаказа; ценообразование при незагруженном производстве; выбор ассортимента продукции или услуг при дефиците производственного ресурса; собственное производство деталей или их покупка на стороне; замена оборудования; закрытие регионального подразделения
  • Типичные заблуждения при определении релевантности затрат