Управление торговыми кредитами


  

Предоставление кредита другим предприятиям (товарные кредиты) и частным покупателям (потребительские кредиты) стимулирует продажи. С этим нельзя не согласиться. Однако, также нельзя игнорировать издержки, связанные с кредитованием покупателя.

Во-первых, существует вероятность того, что клиент не станет платить.

Во-вторых, компания возлагает на себя целый ряд дополнительных издержек.

Следовательно, принятие кредитного решения всегда является компромиссом между пользой от увеличения продаж и затратами (возможно и потерями) на предоставление кредита.


Цель мастер-класса:

Помочь компаниям найти оптимальную кредитную политику и не допустить роковых ошибок.


Целевая аудитория:

Финансовое и нефинансовое руководство компаний, менеджмент и специалисты финансово-экономических и коммерческих подразделений.


Среди обсуждаемых вопросов:

  • Компоненты кредитной политики: условия продаж, кредитный анализ, политика инкассации дебиторской задолженности
  • Какие факторы являются критичными для определения срока кредитования клиента? Что определяет оптимальный объем инвестиций компании в дебиторскую задолженность?
  • Давать или не давать кредит? Вынужденные издержки кредитования против издержек упущенных возможностей
  • Точка безубыточности: при каком минимальном увеличении объема продаваемой продукции переход на новую кредитную политику экономически обоснован?
  • Денежные скидки и вероятность коммерческого провала. Каков допустимый риск кредита?
  • Кредитование клиента и правило 5 «C»
  • В каких случаях одним из наилучших способом кредитного анализа является предоставление кредита всем покупателям?
  • В чем заключаются преимущества факторинга? Как определить издержи факторинга?

Решение практических задач под руководством ведущего. Ответы на вопросы. Рекомендации.


Продолжительность:

8 академ. часов 


Автор и ведущий мастер-класса:

Сафаров Александр Владимирович – к.э.н., член Institute of Management Accountants (США); VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000гг.; генеральный директор консалтинговой Группы IntelCont; ранее занимал руководящие должности в финансово-экономических блоках известных российских компаний и холдинговых структур.

Сафаров А.В. является победителем I Всероссийского конкурса на звание “Лучший бухгалтер России”, обладает знаниями стандартов США по управленческому учету (SMA USA), а также МСФО (IAS) и GAAP USA, автор статей и публикаций в ведущих специализированных изданиях России. Дает мастер-классы, преподает авторские курсы по контроллингу и корпоративным финансам соискателям диплома МBA.


Содержание мастер-класса:

Примечания:
* Бонус-темы обсуждаются по желанию участников мастер-класса при наличии свободного времени

Тема 1 Кредит компании и дебиторская задолженность

Ключевые вопросы

  • Компоненты кредитной политики
  • Средний период полного расчета с покупателем
  • Инвестиции в дебиторскую задолженность
Тема 2 Условия продаж

Ключевые вопросы

  • Основные понятия
  • Срок кредита
  • Денежные скидки
  • Кредитные инструменты
Тема 3 Анализ кредитной политики

Ключевые вопросы

  • Эффекты кредитной политики
  • Оценка предложенной кредитной политики
Тема 4 Оптимальная кредитная политика

Ключевые вопросы

  • Суммарные издержки кредитования
  • Организация работы кредитного подразделения
  • Передача кредитных функций
  • Факторинг
Тема 5 Кредитный анализ

Ключевые вопросы

  • Стоит ли предоставлять кредит?
  • Кредитная информация
  • Кредитная оценка и кредитный рейтинг
Тема 6 Политика возврата выданных кредитов

Ключевые вопросы

  • Мониторинг дебиторской задолженности
  • Действия по возврату выданных кредитов
Тема 7 Продвинутый анализ кредитной политики

Ключевые вопросы

  • Два альтернативных подхода: единовременный подход и подход с точки зрения счетов к получению
  • Денежные скидки и риск коммерческого провала
Бонус-тема 1 Сравнение ставок: эффект начисления сложных процентов

Ключевые вопросы

  • Действительные годовые проценты и их начисление
  • Вычисление и сравнение эффективных годовых процентных ставок
  • Эффективная годовая ставка и годовая процентная ставка
Бонус-тема 2 Временная стоимость денег

Ключевые вопросы

  • Будущая стоимость и капитализация процентов
  • Текущая стоимость и дисконтирование
  • Аннуитеты и бессрочные платежи
  • NPV