Предоставление кредита другим предприятиям (товарные кредиты) и частным покупателям (потребительские кредиты) стимулирует продажи. С этим нельзя не согласиться. Однако, также нельзя игнорировать издержки, связанные с кредитованием покупателя.
Во-первых, существует вероятность того, что клиент не станет платить.
Во-вторых, компания возлагает на себя целый ряд дополнительных издержек.
Следовательно, принятие кредитного решения всегда является компромиссом между пользой от увеличения продаж и затратами (возможно и потерями) на предоставление кредита.
Цель мастер-класса:
Помочь компаниям найти оптимальную кредитную политику и не допустить роковых ошибок.
Целевая аудитория:
Финансовое и нефинансовое руководство компаний, менеджмент и специалисты финансово-экономических и коммерческих подразделений.
Среди обсуждаемых вопросов:
- Компоненты кредитной политики: условия продаж, кредитный анализ, политика инкассации дебиторской задолженности
- Какие факторы являются критичными для определения срока кредитования клиента? Что определяет оптимальный объем инвестиций компании в дебиторскую задолженность?
- Давать или не давать кредит? Вынужденные издержки кредитования против издержек упущенных возможностей
- Точка безубыточности: при каком минимальном увеличении объема продаваемой продукции переход на новую кредитную политику экономически обоснован?
- Денежные скидки и вероятность коммерческого провала. Каков допустимый риск кредита?
- Кредитование клиента и правило 5 «C»
- В каких случаях одним из наилучших способом кредитного анализа является предоставление кредита всем покупателям?
- В чем заключаются преимущества факторинга? Как определить издержи факторинга?
Решение практических задач под руководством ведущего. Ответы на вопросы. Рекомендации.
Продолжительность:
8 академ. часов
Автор и ведущий мастер-класса:
Сафаров Александр Владимирович – к.э.н., член Institute of Management Accountants (США); VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000гг.; генеральный директор консалтинговой Группы IntelCont; ранее занимал руководящие должности в финансово-экономических блоках известных российских компаний и холдинговых структур.
Сафаров А.В. является победителем I Всероссийского конкурса на звание “Лучший бухгалтер России”, обладает знаниями стандартов США по управленческому учету (SMA USA), а также МСФО (IAS) и GAAP USA, автор статей и публикаций в ведущих специализированных изданиях России. Дает мастер-классы, преподает авторские курсы по контроллингу и корпоративным финансам соискателям диплома МBA.
Содержание мастер-класса:
Примечания:
* Бонус-темы обсуждаются по желанию участников мастер-класса при наличии свободного времени
Тема 1 | Кредит компании и дебиторская задолженность |
---|---|
Ключевые вопросы
|
|
Тема 2 | Условия продаж |
Ключевые вопросы
|
|
Тема 3 | Анализ кредитной политики |
Ключевые вопросы
|
|
Тема 4 | Оптимальная кредитная политика |
Ключевые вопросы
|
|
Тема 5 | Кредитный анализ |
Ключевые вопросы
|
|
Тема 6 | Политика возврата выданных кредитов |
Ключевые вопросы
|
|
Тема 7 | Продвинутый анализ кредитной политики |
Ключевые вопросы
|
|
Бонус-тема 1 | Сравнение ставок: эффект начисления сложных процентов |
Ключевые вопросы
|
|
Бонус-тема 2 | Временная стоимость денег |
Ключевые вопросы
|