Финансовый конструктор для топ-менеджера
Знания, которые помогут достичь успеха в бизнесе


    

С трудом понимаете «птичьи» язык бухгалтеров, но нет времени разбираться с премудростями учета? Хотите вовремя получать от финансистов удобную отчетность, а получаете «простыню» и через месяц? Понимаете, что незнание правил учета может легко превратить Вас в объект манипулирования, но не против сами научиться «поиграть на цифрах» с пользой для дела? Подозреваете, что используемые финансовые показатели оценки деятельности неадекватны, но не знаете, что предложить взамен? Предполагаете, что «игры с отчетностью» позволяют влиять на выплачиваемые бонусы, но не хватает знаний разобраться, где «собака зарыта»? Хотите сбалансировать рентабельность и ликвидность, но не знаете, как определить ту грань, за которой от неплатежеспособности до банкротства – один шаг? Готовы управлять цепочкой создания ценности, чтобы добиться конкурентных преимуществ, но не знаете за какое звено «потянуть»? Пытаетесь разобраться, насколько эффективно используются запасы и предоплата, но …

В современном бизнесе финансовые знания нужны нефинасистам для принятия управленческих решений не меньше, чем финансистам - ясное понимание сути маркетинговых, производственных и логистических операций предприятия. Сегодня – это не просто актуально. Это – КРИТИЧНО для отечественных компаний, которые намерены выжить и преуспеть в нестабильных условиях финансового кризиса!

Пришло время принятия быстрых и экономически выверенных решений.

Поэтому сегодня удобны и полезны краткосрочные мастер-классы, на которых наиболее ключевые и актуальные для управления финансовые знания передаются топ-менеджерам и владельцам компаний в сжатом виде, просто и доступно, на практических примерах, без излишнего академизма и оторванности от реальных проблем.


Целевая аудитория мастер-класса:

владельцы, руководители и нефинансовые топ-менеджеры компаний и холдинговых структур. Мастер-класс также может быть полезен специалистам финансово-экономических подразделений, заинтересованным в повышении своей квалификации.


Цель мастер-класса:

вооружить участников встречи новыми знаниями и передать накопленный тренером опыт для успешного управления бизнесом.


Преимущества мастер-класса:

  • Максимально интерактивный режим – живые дискуссии, примеры из практики, разбор проблемных зон, бизнес-кейсы и деловые игры.
  • Программа актуализирована с учетом особенностей текущего состояния экономики и происходящих изменений.

Внимание: в рамках этой программы не рассматриваются вопросы налогового учета и налогообложения.


Продолжительность мастер-класса:

16 академ. часов


Автор и ведущий мастер-класса:

Сафаров Александр Владимирович – к.э.н., VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000г; член IMA (США), профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ. С 2005г. - генеральный директор консалтинговой компании IntelCont, ранее занимал руководящие должности в финансово-экономических блоках известных российских компаний и холдинговых структур.

Постоянный ведущий авторского цикла лекций на бизнес-форумах, проводимых под эгидой Business to Business Production Group Conventions. Выступает с докладами на международных конференциях. Принимает участие в заседаниях Экспертно-консультативного совета по управленческому учету при Минэкономразвития. Сотрудничает с ведущими бизнес-школами России (ММВБШ «Мирбис», АНХ при Правительстве РФ), работая по своим авторским программам с группами executive-MBA. Дает мастер-классы и консультирует топ-менеджеров компаний и владельцев бизнеса.


Содержание мастер-класса:

Тема 1 ЭТОТ НЕПОСТИЖИМЫЙ БУХУЧЕТ: «АКТИВЫ КОМПАНИИ И КАПИТАЛ»

Ключевые вопросы

  • Структура активов и капитала: почувствуйте разницу. Что требуется для превращения ресурса в актив
  • Долги – как источник финансирования активов. Пять известных способов возврата долговых обязательств
  • Что необходимо знать о балансе компании, чтобы не дать ввести себя в заблуждение. Как правильно читать балансовый отчет: информация, в которой нуждаются руководители
  • Как работает «закон сохранения энергии» Луки Пачоли
  • Идея «дебет и кредит». Зачем нужна двойная учетная запись и ее роль в контроле операций

Бизнес-кейсы

  • Балансируем экономический ресурс компании с привлеченным капиталом
  • Принимаем решение о признании ресурса активом компании
Тема 2 НЕПОСТИЖИМЫЙ БУХУЧЕТ-2: «ПРИБЫЛИ И УБЫТКИ. ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ»

Ключевые вопросы

  • Если «доходы» = «поступления», а «затраты» = «выплаты», то чему равна прибыль? Вы уверены?
  • Загадка метода начисления и сопоставления: почему нефинансист не понимает бухгалтера. Может ли сверхприбыльная сделка привести к дефициту бюджета?
  • «Плохие долги». Кризис ликвидности как неединственное последствие утраты контроля за кредитоспособностью контрагентов
  • Амортизация активов. К каким ошибочным управленческим решениям приводит ее искаженное начисление
  • Оценка запаса и расхода материала. Как оградить себя от возможных манипуляций ?
  • Прямой и косвенный метод расчета cash flow от операций. Как можно вычислить cash конкурента без инсайдерской информации о его банковских счетах
  • Почему производственные управленцы отвечают только за EBIT? А кто ответит за EBITDA?

Бизнес-кейсы

  • Оцениваем запасы
  • Разбираемся с ошибкой лизинга
  • Инвестируем и амортизируем
  • Фиксируем изменения в финансовом состоянии компании

Бизнес-игра

  • Одеваем «шкуру» финдиректора – поступаем на службу в контору «Рога и копыт10а»
Тема 3 КРАТКОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА: ВСЕГДА ЛИ ОПАСЕН ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ КАПИТАЛ?

Ключевые вопросы

  • В чем состоит противоречие ликвидности актива и его рентабельности. Платежеспособность компании. Коэффициенты замера уровня ликвидности контрагентов
  • Рабочий капитал и краткосрочная финансовая политика
  • Быстрый рост. Агрессивная и консервативная модели краткосрочного финансирования бизнеса: преимущества, недостатки, последствия
  • Почему нужно оптимизировать уровень текущих активов. Как найти оптимальный уровень и как его сохранить
  • Чем операционный цикл компании отличается от денежного. Анализ особенностей
  • Как быстро мы оборачиваем «свои активы» и «чужие деньги» и стоит ли «крутить» быстрее

Бизнес-кейсы

  • Определяем денежный цикл компании
Тема 4 ПОЧЕМУ В КОМПАНИЮ ВЫГОДНЕЕ ПРИВЛЕКАТЬ ЗАЙМЫ, ЧЕМ КАПИТАЛ ВЛАДЕЛЬЦЕВ? КАК ПРИВЛЕКАЯ ЗАЙМЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ СОБСТВЕННОСТЬ?

Ключевые вопросы

  • Прибыль и отсутствие рисков: два полюса и цель бизнеса. Балансировка выполнима?
  • Чистая стоимость компании и политика долгосрочного управления финансами. Что такое финансовый рычаг и что им подпирают
  • Съем прибыли и денежного потока с активов. Как применять налоговый щит
  • «Занимать или не занимать?» – вот в чем вопрос. И если брать взаймы, то сколько?
  • Почтальон звонит дважды. Издержки финансового истощения и банкротства
  • Рекомендации по структуре капитала и последствия их игнорирования

Бизнес-игра

  • Who is who – конкуретны сквозь призму финансовых показателей

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Как в России собственники теряют компании, чрезмерно опершись на финансовый рычаг
Тема 5 КАК ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И НЕ ТОЛКАТЬ МЕНЕДЖЕРОВ НА ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПОСТУПКИ?

Ключевые вопросы

  • О чем говорит прибыль и достаточно ли нам этих «слов»?
  • Что важнее: рентабельность продаж или оборачиваемость активов? Насколько эффективно используются запасы и предоплата?
  • Финансовый контроль по системе Du Pont – бочка меда с ложкой дегтя
  • Как заменив ROI на RI можно избежать неэффективных инвестиционных решений

Бизнес-игра

  • Принимаем решения о приобретении и ликвидации долгосрочных и дорогостоящих активов

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Управление вложениями в товарные запасы: анализируем опыт лидеров
Тема 6 ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ПОСТАВЩИКИ: ЦЕПОЧКА СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ ИЛИ БОРЬБА ДО ИЗНЕМОЖЕНИЯ?

Ключевые вопросы

  • EVA в объятиях рынка
  • Что теряет предприятие, увеличивая свой финансовый цикл под давлением « партнера». И что теряет «партнер»
  • Последствия практики торговой загрузки
  • Как управление цепочкой создания ценности позволяет добиться успеха в конкурентной среде

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Совместное использование информации для стратегии быстрого роста