Экономика мотивации: обогащайся вознаграждая NEW!
От разрозненных мотивов к партитуре бизнеса


Продуманная и правильно настроенная система материальной мотивации менеджмента – важнейшее условие успешности любого бизнеса. Без такой системы компания никогда не достигнет своих целей, либо достигнет их не самым эффективным путем, поскольку менеджеры могут проявлять инициативы, не вполне соответствующие, а порой противоречащие этим целям.

Это признают большинство владельцев и наемных менеджеров современных предприятий. Они также признают, что многие мотивационные системы на их предприятиях настроены «криво», а практического материала «как делать правильно» -критически недостает. Предназначение этого мастер-класс - заполнить создавшийся пробел, отойти от набивших оскомину академических подходов или очередных модных веяний, сосредоточиться на насущных проблемах отечественных компаний, рассмотреть проблему материальной мотивации в тесной увязке с экономикой бизнеса, которым реально управляют мотивируемые менеджеры.


Ключевые вопросы к обсуждению:

  • Какие факторы наиболее критичны для успеха материальной мотивации? На что следует обратить особое внимание?
  • Как нацелить менеджеров на корпоративные достижения и взаимоувязать их альтернативные цели? Как не толкать их на деструктивные поступки?
  • Как минимизировать противоречия между менеджерами различных бизнес-единиц и функциональных направлений?
  • Как сократить разрыв между интересами владельцев и наемных менеджеров?
  • Как построить новую эффективную систему вознаграждения руководителей?
  • Каким образом перестроить действующую модель мотивации, которая является причиной многочисленных конфликтов и тормозит движение компании?
  • Какие системы мотивации наиболее успешны? Когда и какие из них следует применять?

Особенность мастер-класса:

Минимум теории. Более 80% времени мастер-класса посвящено разбору примеров из практики бизнеса. Рассматриваются проблемные ситуации на предприятиях различных отраслей экономики, включая промышленное производство, розничную и оптовую торговлю, строительство и девелопмент, банки и туристические услуги. Совместно обсуждаются возможные способы решения. Даются конкретные рекомендации ведущего мастер-класса.

В заключительный день участникам предоставляется возможность в шестичасовой интерактивной бизнес-игре закрепить все полученные на семинаре знания и отработать на практике полезные навыки. На это время каждый из участников наденет «шкуру» консультанта и поможет предприятию-заказчику решить ряд сложных и увлекательных задач. На выбор более десятка бизнес-ситуаций, из них ни одной придуманной. Только реальные случаи из жизни компаний, работающих на отечественном рынке. Многие из этих компаний хорошо известны, но не называются из соображений деловой этики.


Мастер-класс адресован

руководителям и владельцам предприятий и холдинговых структур, специалистам финансово-экономических, контроллинговых и HR-департаментов.


Продолжительность мастер-класса:

16 академ. час.


Автор и ведущий мастер-класса:

Сафаров Александр Владимирович - к.э.н., VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000г; член IMA (США), генеральный директор IntelCont, профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ.

Постоянный ведущий авторского цикла лекций на бизнес-форумах, проводимых под эгидой Business to Business Production Group Conventions. Выступает с докладами на международных конференциях. Принимает участие в заседаниях Экспертно-консультативного совета по управленческому учету при Минэкономразвития. Сотрудничает с ведущими бизнес-школами России (ММВБШ «Мирбис», АНХ при Правительстве РФ), работая по своим авторским программам с группами executive-MBA. Дает мастер-классы и консультирует топ-менеджеров компаний и владельцев бизнеса.


Содержание мастер-класса:

РазминкаДЕНЬГИ ВСЕГДА ЕСТЬ (ДАЖЕ В КРИЗИС), ТОЛЬКО КАРМАНЫ МЕНЯЮТСЯ
. .

Ключевые вопросы

  • За что работнику платишь, то от него и получаешь. За что не платишь, получают другие?
  • Что такое компенсация? Задумайся!

Бизнес-кейсы

  • "Можно сначала стулья? Можно, но...". Мотивация против откатов

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Сколько получают CEO: размер и структура вознаграждения, наиболее популярные привилегии
ЧАСТЬ 1НАВОДИМ ОБЪЕКТИВ, НАСТРАИВАЕМ ФОКУС
тема 1 Компенсационные программы: нет лучших, есть - лучшие для компании

Ключевые вопросы

  • Типы компенсаций. Нематериальный аспект важен. Материальный важнее
  • Неписаный контракт и последствия обманутых ожиданий работника
  • Стратегии компенсационных выплат: что полезно знать, но вредно копировать
тема 2 Программы оплаты по эффективности - подбираем ключ к успеху

Ключевые вопросы

  • От чего реально зависит эффективность работника?
  • Как узнать, что нужно работнику и предложить ему это «нужное» в обмен на желаемое поведение?
  • От права «обладания» на ежегодное повышение компенсации к праву его ежегодного «зарабатывания» с нуля
ЧАСТЬ 2РАССМАТРИВАЕМ И СРАВНИВАЕМ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МОДЕЛИ
тема 1 Модели мотивации: индивидуальные VS коллективные

Ключевые вопросы

  • Индивидуальные системы вознаграждения: как на практике связать оплату c эффективностью работника? Плюсы и минусы индивидуального подхода
  • Тонкости коллективных моделей мотивации. Их ахиллесова пята и препятствия на пути
  • Работодатель и работник: что предпочтительнее для компании - делить риски или успех? Вы уверены?

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Программа участия работников в экономии
  • Программа участия работников в прибылях
тема 2 Модели мотивации: краткосрочные VS долгосрочные

Ключевые вопросы

  • Недостатки моделей, ориентированных на краткосрочный результат
  • Ударим опционом по наемникам! Явные и скрытые минусы долгосрочных компенсационных программ
  • Что и как можно улучшить?

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Broad-Based Options Plans
тема 3 Модели мотивации: финансовые VS комплексные

Ключевые вопросы

  • От финансовых показателей к индикаторам потребительской перспективы
  • ССП в России - провал был предсказуем
  • Процедуры Process Excellence. Не сбиться с пути и достичь цели помогут: дорожная карта, панель управления, показания датчиков

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Как в погоне за «центом» компания «подставила» себя на 99 млн. дол
  • Использование KPI в процедурах Process Excellence
ЧАСТЬ 3ОБСУЖДАЕМ ТИПОВЫЕ ОШИБКИ ПРИМЕНЕНИЯ, ИЩЕМ ОТВЕТЫ НА ОСНОВНЫЕ ВЫЗОВЫ
тема 1 «Вознаграждаем, не ведая, что творим». Последствия «кривой» мотиваций. Как оградить компанию от разрушения стоимости

Бизнес-кейсы

  • «Про прибыль, Сеня, сегодня не актуально». Не знание экономических законов не освобождает от разорения
  • «Вы даете нереальные планы. Это…волюнтаризм!». Менеджмент под бюджетным прессом или когда молчание - не золото
  • «Пилите, Шура, пилите». Зачем? Если диаметр гири заранее неизвестен, план распила с фактом все равно не сойдется

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Провал программы исследования красной планеты и национальные потери от экономии затрат
тема 2 «Много шума. Из-за чего?» Как прекратить междуусобицу и организовать взаимодействие бизнес-единиц

Ключевые вопросы

  • Принцип контролируемости: прост в изучении, сложен в применении
  • Когда все тянут одеяло на себя, оно не увеличивается в размере, но может разорваться
  • Как интегрировать структуру и настроить взаимодействие подразделений. Возможные способы

Бизнес-кейсы

  • «Кто нам мешает - тот нам поможет». Когда сейлора нельзя устранить, его надо заинтересовать
  • «Так каждый может. А ты Мурку сыграй!». При структурировании ЦО простые решения могут быть убедительнее

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Реорганизация для ликвидиции очага напряженности. Поиск «формулы любви»
  • Интеграция целей конфликтующих бизнес-единиц через их реструктуризацию
тема 3 «Без вины виноватые» Кривые зеркала управленческого учета. Разбить- нельзя, выпрямить - можно

Ключевые вопросы

  • Типичные «проколы» при определении эффективности менеджеров
  • Подробно о маржинальной прибыли, сегментной марже и вкладе в прибыль. Почему не самоустраняются устранимые затраты
  • Как правильно распределять активы между подразделениями для мотивации их руководителей

Бизнес-кейсы

  • «Не виноватая я! Он сам пришел» Видимость поведения затрат может сильно отличаться от самого поведения
ЧАСТЬ 4РАССМАТРИВАЕМ ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ. ПРЕДЛАГАЕМ РЕШЕНИЯ
Практикум Шестичасовая деловая игра «Консультант» на закрепление полученных знаний и отработку практических навыков (лучшая десятка бизнес-ситуаций на выбор)
  • Реформируем центры ответственности
  • Выбираем ключевые индикаторы деятельности
  • Разрабатываем системы мотивации
Бонус-тема МАТРИЦА. ПЕРЕЗАГРУЗКА

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Интеллектуальные мотивационные модели: на шаг впереди