Основы корпоративного менеджмента («Эффективное управление компанией»)


Результаты прохождения курса:

Изучив в рамках этого курса основы управления компанией, проиллюстрированные на примерах из реальной жизни, Вы узнаете:


  • Почему при динамичном росте теряется контроль за компанией и как этого избежать?
  • Как улучшить организационную структуру Вашей компании?
  • Как правильно делегировать Ваши полномочия подчиненным?
  • Почему постоянно не хватает времени и как с этим бороться?
  • Почему так мало толку от совещаний и как повысить их результативность?
  • Почему не исполняются Ваши поручения и как повысить исполнительскую дисциплину?
  • Что делать с конфликтами между Вашими менеджерами и целыми подразделениями?

Продолжительноть курса

30 академ. часов


Содержание курса:

Тема 1 ЭЛЕМЕНТЫ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Ключевые вопросы

  • Что отличает организацию от толпы или базовые требования, предъявляемые к современной компании
  • Горизонтальное и вертикальное разделения труда: необходимость, преимущества и недостатки
  • Как взаимосвязаны основные функции процесса управления
  • Кто такой менеджер: лидер, обработчик информации или лицо, принимающее решение?
  • Десять управленческих ролей эффективного руководителя
  • Уровни управления в классической модели. Что должны делать руководители высшего, среднего и низового звена
Тема 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ

Ключевые вопросы

  • Зачем делегировать полномочия или делегирование как универсальный инструмент эффективного менеджера
  • Насколько объективны сложности во взаимодействии линейного и штабного менеджмента и есть ли выход
  • Где предел перекладывания ответственности и зачем он необходим
  • Существует ли оптимальная норма управляемости и как ее определить
  • Единоначалие: тормоз или благо?
  • Почему руководители не желают передавать полномочия, а подчиненные блокируют процесс их приема
  • Делегирование при отсутствии контроля: каковы риски руководителя
Тема 3 ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Ключевые вопросы

  • Рабочий день менеджера: поиск баланса через ранжирование задач
  • Как определить очередность своих дел и спланировать их выполнение
  • В чем заключается искусство принятия управленческих решений
  • Что нам мешает или основные поглотители времени
  • Почему половина опрошенных менеджеров считает заседания пустой тратой времен и как преодолеть непродуктивные традиции
Тема 4 ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Ключевые вопросы

  • Из каких основных этапов состоит процесс оргпроектирования
  • Зависимость структуры компании от стратегии бизнеса
  • Как часто следует пересматривать структуру и под воздействием каких факторов
  • Обзор альтернативных структур для различных отраслей и холдингов
  • Предпосылки создания дивизионов и возможные проблемы их функционирования
  • Адаптация структур к условиям новых реалий: позитивный опыт лидеров
  • Поиск баланса между централизацией и децентрализацией - развитие по спирали
  • Какие подходы используются сегодня для интеграции структур
  • Что нас ждет завтра: существуют ли объективные предпосылки централизации
Тема 5 СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ

Ключевые вопросы

  • Дерево целей и структура организации
  • Сфера ответственности: что хуже «белые пятна» или «коммунальная квартира»? К чему приводит полу-ответственность
  • Как на практике лучше организовать разработку пакета положений о подразделениях компании: примеры успешных решений
  • Может ли быть эффективной должностная инструкция, написанная для трудовой инспекции
  • Базовые принципы успешных кадровых решений и этапы их принятия: на что следует обратить внимание.
  • Причины «провальных» назначений в менеджменте
  • Реструктуризация в условиях информатизации
Тема 6 УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ И ИЗМЕНЕНИЯМИ

Ключевые вопросы

  • Почему не всегда следует пресекать конфликт на ранней стадии его развития
  • Модель конфликтного процесса и способы управления конфликтом
  • Стоит ли придерживаться одной тактики при решении реальных конфликтов
  • Почему люди сопротивляются изменениям: три основные причины
  • Что должен знать руководитель о влиянии сопротивления на результат
  • Как снизить сопротивление через вовлечение
  • Почему эффективные менеджеры преодолевают сопротивление до его возникновения
Тема 7 КОММУНИКАЦИИ

Ключевые вопросы

  • Почему большинство опрошенных менеджеров представляют внутрифирменный обмен информацией сложнейшей проблемой
  • Зачем нужна обратная связь и как минимизировать риски ее обрыва
  • Неочевидные преграды на пути межличностной коммуникации и пути их преодоления
  • Причины и основные приемы искажения информации
  • Справедливо ли мнение, что неудовлетворительная оргсруктура снижает качество коммуникации
  • В чем особенности искусства общения и как его усовершенствовать
Тема 8 КОНТРОЛЬ

Ключевые вопросы

  • Три основных вида контроля: схожесть по форме, различие во времени
  • Как создать эффективную систему контроля и соответствовать ее требованиям
  • На что делать ставку при разработке стандартов контроля
  • Какие конфликты возникают в процессе контроля
  • Какую линию поведения следует избрать по результатам контроля
  • Побочные последствия контроля: поведение, ориентированное на контроль. Как минимизировать поведенческие аспекты
  • Современные требования к системе контроля: почему проблема самоконтроля выходит на первое место именно сегодня. Что будет в перспективе