Контроллинг: архитектура гармоничного менеджмента (web-класс) NEW!
Технологии организации бизнеса, работающие на результат


    

ИНТЕРАКТИВНЫЙ АВТОРСКИЙ ДВУХМОДУЛЬНЫЙ КУРС
с использованием технологий сетевого взаимодействия участников в виртуальной среде web 2.0

Сейлоры, производственники и закупщики постоянно упрекают друг друга в срыве плана продаж. У руководителей филиалов «опускаются руки» в попытках достичь установленные им сверху целевые показатели. Кредитные менеджеры недостаточно инициативны в сборе просроченной дебиторской задолженности, а казначей - в эффективном размещении свободных денежных средств. Снабженцев мало заботят расходы автотранспортного хозяйства, а маркетологов - производственного цеха. Отделы оптовых и розничных продаж не могут поделить рынок, а предприятия холдинга спорят об условиях взаимодействия и трансфертных ценах. IT-департамент создает «собственную империю», снабженцы «садятся на откат», сбытовики «сливают товар вагонами», бюджеты превратились в «удавку на шее у бизнеса»…

Ваша компания одна из тех немногих, которые давно решили все эти проблемы? Тогда Вы с усмешкой читали эти строки. Но если для Вашей компании, как и для большинства других российских предприятий, эти проблемы по-прежнему злободневны, то не пришло ли время посетить наш мастер-класс и начать действовать? Действовать, поскольку во все времена, когда падение доходов становится угрожающим, выживают и побеждают те, кто первым повышает эффективность расходов.


Уникальность этого мастер-класса:

  • Фокус на наиболее важных, но недостаточно освещенных аспектах контроллинга
  • Практика: 90% времени отведено изучению бизнес-ситуаций и разбору бизнес-кейсов из реальной жизни, групповым и индивидуальным деловым играм
  • Сочетание традиционных обсуждений в реальной аудитории с современными методами e-learning

Четыре краеугольных камня мастер-класса:

  • правильная структуризация компании на центры ответственности
  • адекватная оценка деятельности этих центров и менеджеров, которые ими управляют
  • точечная и тонкая настройка отношений между центрами ответственности
  • умелая мотивация менеджеров на достижение целей компании, а не руководимых ими подразделений

На этих камнях зиждется здание контроллинга. Без этих камней самые «навороченные» программные продукты, современные методологии и продвинутые технологии планирования, учета и контроля материализуются в «мертворожденные» системы контроллинга и сожаления о напрасно потраченном времени, нервах и деньгах компании на их создание.


Мастер-класс состоит

из двух взаимодополняющих, но независимых друг от друга модулей. Вы, по своему усмотрению, можете принять участие в обоих или в одном из них.


Мастер-класс рассчитан

на топ-менеджеров и ведущих специалистов, а также владельцев компаний и холдинговых структур.


Автор и ведущий мастер-класса:

Александр Сафаров - к.э.н., VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000г; член IMA (США), профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ. С 2005г. - генеральный директор консалтинговой компании IntelCont, ранее занимал руководящие должности в финансово-экономических блоках известных российских компаний и холдинговых структур.

Постоянный ведущий авторского цикла лекций на бизнес-форумах, проводимых под эгидой Business to Business Production Group Conventions. Выступает с докладами на международных конференциях. Принимает участие в заседаниях Экспертно-консультативного совета по управленческому учету при Минэкономразвития. Сотрудничает с ведущими бизнес-школами России (ММВБШ «Мирбис», АНХ при Правительстве РФ), работая по своим авторским программам с группами executive-MBA. Дает мастер-классы и консультирует топ-менеджеров компаний и владельцев бизнеса.


Модуль 1. Бизнес-практикум в реальном классе

ОРГАНИЗАЦИОННО - УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА КОНТРОЛЛИНГА ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ

Место проведения - г. Москва

Участие в этом практикуме поможет Вам систематизировать имеющиеся знания в предметной области контроллинга, выделить приоритеты и сосредоточиться на главном; изучить чужую практику и пропустить ее через призму своего опыта.

Отличительные черты – живое общение и горячие дискуссии, минимум теории и максимум практики. По выбору участников рассматриваются проблемные ситуации на предприятиях различных отраслей экономики, включая промышленное производство и сферу услуг, торговлю и дистрибуцию, строительство и девелопмент (многие из этих, работающих на отечественном рынке предприятий, хорошо известны, но не называются из соображений деловой этики). Совместно обсуждаются возможные способы решения. Даются конкретные рекомендации ведущего мастер-класса.


Программа бизнес-практикума читать



Модуль 2. Дистанционная off-line лаборатория в web-классе Александра Сафарова

СЕТЕВАЯ КОМАНДНАЯ ИГРА «СВОИМИ РУКАМИ»

Место проведения - web

Участие в этой бизнес-игре поможет Вам не только развить практические навыки командной работы в постановке заданий, выработке решений и защите своей точки зрения, но также даст Вам реальную возможность решить наболевшие проблемы контроллинга деятельности Вашей компании.

Это - интерактивная игра в виртуальной среде с использованием инструментария Web 2.0, участники которой организуются в команды, поочередно исполняющие роль Заказчика и Исполнителя в процессе реализации мини-проекта по устранению неисправностей в одной из следующих предметных областей контроллинга:


  • выделение центров ответственности и настройка их взаимодействия
  • оценка деятельности центров ответственности и их руководителей
  • трансфертное ценообразование
  • KPI
  • мотивация менеджеров

Цель мини-проекта – выявить и понять реальную проблему реальной компании, найти и обосновать ее решение.

Игра состоит из четырех этапов*:


  1. Формирование команд и выбор капитанов.
  2. Разработка технических заданий на мини-проект и проведение конкурса на лучшее ТЗ.
  3. Передача ТЗ командам-напарникам и реализация мини-проектов.
  4. Финал: презентация ТЗ, защита и «сдача-приемка» предложенных решений. Оценка работ, определение победителей и подведение итогов.

* Первые три этапа игры проходят в web- классе (6 недель), четвертый – в реальном классе (1 день). По желанию возможно виртуальное участие в финале.

Модератор игры - ее автор и постоянный ведущий – Александр Сафаров - поможет командам успешно пройти все этапы и выступить в финале бизнес-игры.

В день финала командной игры в Москве пройдет еще одно яркое бонус-событие: разработка «Положения о департаменте контроллинга» «с нуля под ключ» в интерактивном режиме реального класса. Участие в этом мероприятии позволит Вам получить навыки оргпроектирования модульно-интеграционным методом, а разработанное «Положение…», безусловно, займет достойное место в пакете корпоративных стандартов Вашей компании.

По окончании мероприятия слушателям выдается именной сертификат, удостоверяющий участие в мастер-классе.


Программа бизнес-практикума (Модуль 1):

Примечания:
*  Разбор бизнес-кейсов производится выборочно с учетом интересов участников мастер-класса
** Бонус-тема обсуждается по желанию участников мастер-класса при наличии свободного времени

Введение Контроллинг: информация, создающая ценность

Ключевые вопросы

  • В чем заключается контроллинг и в чем состоит его вклад в повышение управляемости бизнеса?
  • Сфера компетенций контроллера. Что должен делать контроллер и чего ему делать не следует. За что он в ответе перед компанией?
  • Три фазы «вживания» контроллинга в деятельность компании. Риски адаптационного периода
  • Этический аспект: блок-схема действий контроллера в ситуации конфликта
Тема 1 Как построить корпоративную структуру центров ответственности (ЦО)

Ключевые вопросы

  • Российский бизнес: поиск баланса между централизацией и децентрализацией. Особенности кризисного периода – что нас ждет завтра?
  • К чему может привести излишняя централизация? Как в условиях децентрализации побороть центробежные силы?
  • Финансовый и операционный контроль. Особенности практического применения принципа контролируемости
  • Центры ответственности - как не навредить при структуризации предприятия. Воздействие выбранных критериев успешности на решения менеджеров
  • Как прекратить междоусобицу и организовать взаимодействие подразделений? Эффективные подходы к построению центров ответственности

Бизнес-кейсы

  • Подстройка организационной структуры под центры ответственности
  • Сегментирование холдинга по ЦО. Реинжиниринг модели
  • Децентрализация управления

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Последствия чрезмерной централизации. Смена стереотипов
  • Реорганизация для ликвидиции очага напряженности. Поиск «формулы любви»
  • Интеграция целей конфликтующих бизнес-единиц через их реструктуризацию
Тема 2 Как правильно оценивать эффективность центров ответственности и менеджеров, которые ими управляют

Ключевые вопросы

  • Типичные «проколы» в определении эффективности менеджеров. Как оценивать правильно?
  • Подробно о маржинальной прибыли, сегментной марже и вкладе в прибыль. Почему не самоустраняются устранимые затраты
  • Подходы к распределению активов между центрами ответственности. Контролируемые инвестиции. Последовательность формирования инвестиционной базы подразделения
  • Финансовый контроль по системе Du Pont. ROI или RI: плюсы и минусы практического применения

Бизнес-кейсы

  • Ошибочное закрытие сегмента
  • Премирование за упущенную выгоду
  • Искаженная рейтинг-оценка филиалов

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Анализ последствий хранения и продажи труднореализуемой продукции
  • Оценка выгодности поставщика по остаточной прибыли
  • Управление запасами сквозь призму рентабельности активов
  • Выбор модели финансирования проекта на основе RI
Тема 3 Как освободиться от деструктивной мотивации менеджеров ЦО и перестать разрушать стоимость бизнеса

Ключевые вопросы

  • Управленческая информация и авторитарный стиль управления
  • Нежелательное поведение менеджеров и «бюджетные игры». Манипулирование информацией
  • Насколько объективны поведенческие аспекты и как минимизировать их негативные последствия?
  • Кризисные мотивы или как перенастроить мотивационные модели

Бизнес-кейсы

  • Откаты: seller и самомотивация
  • Реструктуризация долгов в ущерб реального сбора просроченной задолженности
  • Низкая активность менеджеров при распродажах изъятого у неплательщика имущества
  • Демотивация генеральных директоров «дочек» в условиях нестабильного рынка

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Корпоративное бюжетирование – избежать абсурда!
  • Успешное решение по мотивации менеджеров в непредсказуемой среде
Тема 4 Как организовать псевдо - центры ответственности и настроить трансфертное ценообразование

Ключевые вопросы

  • Цели трансфертного ценообразования и ограничения по их достижению
  • Основные подходы к построению трансфертных цен. Плюсы и минусы различных моделей. Рекомендации по применению
  • Конфликт интересов подразделений при использовании традиционных методов трансфертного ценообразования. Современные модификации

Бизнес-кейсы

  • Трансферт и «кривая» оценка деятельности звеньев производственно-торговой цепочки
  • Неоптимальная загрузка мощностей, противодействие вместо взаимодействия
  • Попытка использовать трансфертные цены для сокрытия неэффективности производства
  • Нежелание продавать свои услуги подразделению - смежнику

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Трансфертные цены и стратегия децентрализации
  • Конец- трансфертным войнам, начало- борьбе за урожай
Бонус-тема От классики к альтернативе: финансовые показатели VS комплексные индикаторы деятельности

Ключевые вопросы

  • Все известные финансовые измерители деятельности. Плюсы и минусы: анализ в деталях
  • Область применения финансовых измерителей. На какие показатели следует обращать внимание на различных стадиях развития бизнеса и почему. Развернутые рекомендации по применению
  • Недостатки и парадоксы традиционных систем измерения. Современная архитектура индикаторов деятельности. Примеры выхода из кризиса
  • Ориентир на перспективу, фокус на критические факторы успеха. Как выбрать нужные индикаторы и отбросить «мусор»?
  • Важнейшие элементы системы, ключевые шаги разработки и внедрения. Как достичь успеха

Бизнес-практика на реальных примерах

  • Ценообразование на экономической основе
  • Корректировка стратегии по индикаторам эффективности капитала
  • Падение с пьедестала
  • Рrocess Excellence Forever