Технологии организации бизнеса, работающие на результат
ИНТЕРАКТИВНЫЙ АВТОРСКИЙ ДВУХМОДУЛЬНЫЙ КУРС
с использованием технологий сетевого взаимодействия участников в виртуальной среде web 2.0
Сейлоры, производственники и закупщики постоянно упрекают друг друга в срыве плана продаж. У руководителей филиалов «опускаются руки» в попытках достичь установленные им сверху целевые показатели. Кредитные менеджеры недостаточно инициативны в сборе просроченной дебиторской задолженности, а казначей - в эффективном размещении свободных денежных средств. Снабженцев мало заботят расходы автотранспортного хозяйства, а маркетологов - производственного цеха. Отделы оптовых и розничных продаж не могут поделить рынок, а предприятия холдинга спорят об условиях взаимодействия и трансфертных ценах. IT-департамент создает «собственную империю», снабженцы «садятся на откат», сбытовики «сливают товар вагонами», бюджеты превратились в «удавку на шее у бизнеса»…
Ваша компания одна из тех немногих, которые давно решили все эти проблемы? Тогда Вы с усмешкой читали эти строки. Но если для Вашей компании, как и для большинства других российских предприятий, эти проблемы по-прежнему злободневны, то не пришло ли время посетить наш мастер-класс и начать действовать? Действовать, поскольку во все времена, когда падение доходов становится угрожающим, выживают и побеждают те, кто первым повышает эффективность расходов.
Уникальность этого мастер-класса:
- Фокус на наиболее важных, но недостаточно освещенных аспектах контроллинга
- Практика: 90% времени отведено изучению бизнес-ситуаций и разбору бизнес-кейсов из реальной жизни, групповым и индивидуальным деловым играм
- Сочетание традиционных обсуждений в реальной аудитории с современными методами e-learning
Четыре краеугольных камня мастер-класса:
- правильная структуризация компании на центры ответственности
- адекватная оценка деятельности этих центров и менеджеров, которые ими управляют
- точечная и тонкая настройка отношений между центрами ответственности
- умелая мотивация менеджеров на достижение целей компании, а не руководимых ими подразделений
На этих камнях зиждется здание контроллинга. Без этих камней самые «навороченные» программные продукты, современные методологии и продвинутые технологии планирования, учета и контроля материализуются в «мертворожденные» системы контроллинга и сожаления о напрасно потраченном времени, нервах и деньгах компании на их создание.
Мастер-класс состоит
из двух взаимодополняющих, но независимых друг от друга модулей. Вы, по своему усмотрению, можете принять участие в обоих или в одном из них.
Мастер-класс рассчитан
на топ-менеджеров и ведущих специалистов, а также владельцев компаний и холдинговых структур.
Автор и ведущий мастер-класса:
Александр Сафаров - к.э.н., VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000г; член IMA (США), профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ. С 2005г. - генеральный директор консалтинговой компании IntelCont, ранее занимал руководящие должности в финансово-экономических блоках известных российских компаний и холдинговых структур.
Постоянный ведущий авторского цикла лекций на бизнес-форумах, проводимых под эгидой Business to Business Production Group Conventions. Выступает с докладами на международных конференциях. Принимает участие в заседаниях Экспертно-консультативного совета по управленческому учету при Минэкономразвития. Сотрудничает с ведущими бизнес-школами России (ММВБШ «Мирбис», АНХ при Правительстве РФ), работая по своим авторским программам с группами executive-MBA. Дает мастер-классы и консультирует топ-менеджеров компаний и владельцев бизнеса.
Модуль 1. Бизнес-практикум в реальном классе
ОРГАНИЗАЦИОННО - УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА КОНТРОЛЛИНГА ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ
Участие в этом практикуме поможет Вам систематизировать имеющиеся знания в предметной области контроллинга, выделить приоритеты и сосредоточиться на главном; изучить чужую практику и пропустить ее через призму своего опыта.
Отличительные черты – живое общение и горячие дискуссии, минимум теории и максимум практики. По выбору участников рассматриваются проблемные ситуации на предприятиях различных отраслей экономики, включая промышленное производство и сферу услуг, торговлю и дистрибуцию, строительство и девелопмент (многие из этих, работающих на отечественном рынке предприятий, хорошо известны, но не называются из соображений деловой этики). Совместно обсуждаются возможные способы решения. Даются конкретные рекомендации ведущего мастер-класса.
Программа бизнес-практикума читать
Модуль 2. Дистанционная off-line лаборатория в web-классе Александра Сафарова
СЕТЕВАЯ КОМАНДНАЯ ИГРА «СВОИМИ РУКАМИ»
Участие в этой бизнес-игре поможет Вам не только развить практические навыки командной работы в постановке заданий, выработке решений и защите своей точки зрения, но также даст Вам реальную возможность решить наболевшие проблемы контроллинга деятельности Вашей компании.
Это - интерактивная игра в виртуальной среде с использованием инструментария Web 2.0, участники которой организуются в команды, поочередно исполняющие роль Заказчика и Исполнителя в процессе реализации мини-проекта по устранению неисправностей в одной из следующих предметных областей контроллинга:
- выделение центров ответственности и настройка их взаимодействия
- оценка деятельности центров ответственности и их руководителей
- трансфертное ценообразование
- KPI
- мотивация менеджеров
Цель мини-проекта – выявить и понять реальную проблему реальной компании, найти и обосновать ее решение.
Игра состоит из четырех этапов*:
- Формирование команд и выбор капитанов.
- Разработка технических заданий на мини-проект и проведение конкурса на лучшее ТЗ.
- Передача ТЗ командам-напарникам и реализация мини-проектов.
- Финал: презентация ТЗ, защита и «сдача-приемка» предложенных решений. Оценка работ, определение победителей и подведение итогов.
* Первые три этапа игры проходят в web- классе (6 недель), четвертый – в реальном классе (1 день). По желанию возможно виртуальное участие в финале.
Модератор игры - ее автор и постоянный ведущий – Александр Сафаров - поможет командам успешно пройти все этапы и выступить в финале бизнес-игры.
В день финала командной игры в Москве пройдет еще одно яркое бонус-событие: разработка «Положения о департаменте контроллинга» «с нуля под ключ» в интерактивном режиме реального класса. Участие в этом мероприятии позволит Вам получить навыки оргпроектирования модульно-интеграционным методом, а разработанное «Положение…», безусловно, займет достойное место в пакете корпоративных стандартов Вашей компании.
По окончании мероприятия слушателям выдается именной сертификат, удостоверяющий участие в мастер-классе.
Программа бизнес-практикума (Модуль 1):
Примечания:
* Разбор бизнес-кейсов производится выборочно с учетом интересов участников мастер-класса
** Бонус-тема обсуждается по желанию участников мастер-класса при наличии свободного времени
Введение | Контроллинг: информация, создающая ценность |
---|---|
Ключевые вопросы
|
|
Тема 1 | Как построить корпоративную структуру центров ответственности (ЦО) |
Ключевые вопросы
Бизнес-кейсы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
Тема 2 | Как правильно оценивать эффективность центров ответственности и менеджеров, которые ими управляют |
Ключевые вопросы
Бизнес-кейсы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
Тема 3 | Как освободиться от деструктивной мотивации менеджеров ЦО и перестать разрушать стоимость бизнеса |
Ключевые вопросы
Бизнес-кейсы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
Тема 4 | Как организовать псевдо - центры ответственности и настроить трансфертное ценообразование |
Ключевые вопросы
Бизнес-кейсы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
Бонус-тема | От классики к альтернативе: финансовые показатели VS комплексные индикаторы деятельности |
Ключевые вопросы
Бизнес-практика на реальных примерах
|