От разрозненных мотивов к партитуре бизнеса
Продуманная и правильно настроенная система материальной мотивации менеджмента – важнейшее условие успешности любого бизнеса. Без такой системы компания никогда не достигнет своих целей, либо достигнет их не самым эффективным путем, поскольку менеджеры могут проявлять инициативы, не вполне соответствующие, а порой противоречащие этим целям.
Это признают большинство владельцев и наемных менеджеров современных предприятий. Они также признают, что многие мотивационные системы на их предприятиях настроены «криво», а практического материала «как делать правильно» -критически недостает. Предназначение этого мастер-класс - заполнить создавшийся пробел, отойти от набивших оскомину академических подходов или очередных модных веяний, сосредоточиться на насущных проблемах отечественных компаний, рассмотреть проблему материальной мотивации в тесной увязке с экономикой бизнеса, которым реально управляют мотивируемые менеджеры.
Ключевые вопросы к обсуждению:
- Какие факторы наиболее критичны для успеха материальной мотивации? На что следует обратить особое внимание?
- Как нацелить менеджеров на корпоративные достижения и взаимоувязать их альтернативные цели? Как не толкать их на деструктивные поступки?
- Как минимизировать противоречия между менеджерами различных бизнес-единиц и функциональных направлений?
- Как сократить разрыв между интересами владельцев и наемных менеджеров?
- Как построить новую эффективную систему вознаграждения руководителей?
- Каким образом перестроить действующую модель мотивации, которая является причиной многочисленных конфликтов и тормозит движение компании?
- Какие системы мотивации наиболее успешны? Когда и какие из них следует применять?
Особенность мастер-класса:
Минимум теории. Более 80% времени мастер-класса посвящено разбору примеров из практики бизнеса. Рассматриваются проблемные ситуации на предприятиях различных отраслей экономики, включая промышленное производство, розничную и оптовую торговлю, строительство и девелопмент, банки и туристические услуги. Совместно обсуждаются возможные способы решения. Даются конкретные рекомендации ведущего мастер-класса.
В заключительный день участникам предоставляется возможность в шестичасовой интерактивной бизнес-игре закрепить все полученные на семинаре знания и отработать на практике полезные навыки. На это время каждый из участников наденет «шкуру» консультанта и поможет предприятию-заказчику решить ряд сложных и увлекательных задач. На выбор более десятка бизнес-ситуаций, из них ни одной придуманной. Только реальные случаи из жизни компаний, работающих на отечественном рынке. Многие из этих компаний хорошо известны, но не называются из соображений деловой этики.
Мастер-класс адресован
руководителям и владельцам предприятий и холдинговых структур, специалистам финансово-экономических, контроллинговых и HR-департаментов.
Продолжительность мастер-класса:
16 академ. час.
Автор и ведущий мастер-класса:
Сафаров Александр Владимирович - к.э.н., VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000г; член IMA (США), генеральный директор IntelCont, профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ.
Постоянный ведущий авторского цикла лекций на бизнес-форумах, проводимых под эгидой Business to Business Production Group Conventions. Выступает с докладами на международных конференциях. Принимает участие в заседаниях Экспертно-консультативного совета по управленческому учету при Минэкономразвития. Сотрудничает с ведущими бизнес-школами России (ММВБШ «Мирбис», АНХ при Правительстве РФ), работая по своим авторским программам с группами executive-MBA. Дает мастер-классы и консультирует топ-менеджеров компаний и владельцев бизнеса.
Содержание мастер-класса:
Разминка | ДЕНЬГИ ВСЕГДА ЕСТЬ (ДАЖЕ В КРИЗИС), ТОЛЬКО КАРМАНЫ МЕНЯЮТСЯ |
---|---|
. | . |
Ключевые вопросы
Бизнес-кейсы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
ЧАСТЬ 1 | НАВОДИМ ОБЪЕКТИВ, НАСТРАИВАЕМ ФОКУС |
тема 1 | Компенсационные программы: нет лучших, есть - лучшие для компании |
Ключевые вопросы
|
|
тема 2 | Программы оплаты по эффективности - подбираем ключ к успеху |
Ключевые вопросы
|
|
ЧАСТЬ 2 | РАССМАТРИВАЕМ И СРАВНИВАЕМ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МОДЕЛИ |
тема 1 | Модели мотивации: индивидуальные VS коллективные |
Ключевые вопросы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
тема 2 | Модели мотивации: краткосрочные VS долгосрочные |
Ключевые вопросы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
тема 3 | Модели мотивации: финансовые VS комплексные |
Ключевые вопросы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
ЧАСТЬ 3 | ОБСУЖДАЕМ ТИПОВЫЕ ОШИБКИ ПРИМЕНЕНИЯ, ИЩЕМ ОТВЕТЫ НА ОСНОВНЫЕ ВЫЗОВЫ |
тема 1 | «Вознаграждаем, не ведая, что творим». Последствия «кривой» мотиваций. Как оградить компанию от разрушения стоимости |
Бизнес-кейсы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
тема 2 | «Много шума. Из-за чего?» Как прекратить междуусобицу и организовать взаимодействие бизнес-единиц |
Ключевые вопросы
Бизнес-кейсы
Бизнес-практика на реальных примерах
|
|
тема 3 | «Без вины виноватые» Кривые зеркала управленческого учета. Разбить- нельзя, выпрямить - можно |
Ключевые вопросы
Бизнес-кейсы
|
|
ЧАСТЬ 4 | РАССМАТРИВАЕМ ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ. ПРЕДЛАГАЕМ РЕШЕНИЯ |
Практикум | Шестичасовая деловая игра «Консультант» на закрепление полученных знаний и отработку практических навыков (лучшая десятка бизнес-ситуаций на выбор) |
|
|
Бонус-тема | МАТРИЦА. ПЕРЕЗАГРУЗКА |
Бизнес-практика на реальных примерах
|